Создание эффектов в фотошопе

Покраска арта и создание световых эффектов в фотошопе

 

Добро пожаловать в этот урок, в котором вы познакомитесь с такими эффектами покраски арта как создание световых лучей, звезд и свечения. Так же мы рассмотрим слегка упрощенный способ живописи для заднего фона, которые я использую в фотошопе для своих работ.

В этом уроке вы так же увидите анимационные картинки, которые будут служить повой попыткой показать подробный процесс моей работы.

И так давайте приступим!

 

Этап 1. Создание контура и нанесение основных цветов и световых эффектов.

 

1. Отсканируйте свой эскиз и загрузите его в программу фотошопа.

Я дублирую эскиз и очищаю задний фон (background). Это необходимо мне для того что бы в дальнейшем использовать задний фон для других целей. Например: я могу понизить прозрачность наброска и обводить контур, не боясь запутаться (что очень удобно!)

Затем я создаю новый слой для создания контура. При сканировании эскиза в 300 dpi (если необходимо большой размер рисунка), я использую кисть в 3px или 4px.

Ниже слоя с контуром я создаю папку, в которой будут находиться все соя с цветом для быстрого доступа.

Так выглядит мой уровень организации перед началом покраски: 

 

  

2. После окончания прорисовки контура я перехожу на фоновый слой и заливаю его темно синим цветом. Я заранее определился с цветом окружающей среды, поэтому мне не пришлось долго его искать. Вы же учитывайте все факторы, необходимые для передачи нужного эффекта: какое время суток вы хотите показать, какая температура окружения и что будет освещать (луна, закат или рассвет). 

 

 

После с помощью градиента (черный - прозрачный) я заполнил верхнюю часть неба, чтобы добавить ощущение сумерек. 

 

 

А затем использовал мягкую кисть для передачи заката. 

  

 

 

Твердой кистью темно синего цвета, на новом слое, я примерно набросал то, что я хочу сделать для остального фона. 

  

 

Только так я могу посмотреть на общую картину, которая должна получиться позже. 

 

 

3. Теперь я начну покраску персонажа.

Я буду заполнять персонажа всеми основными цветами на отдельных слоях. Это поможет мне, в дальнейшем, воспользоваться опцией прозрачности или перекрытия цвета. А так же уберет все волнения и беспокойства по поводу разных допустимых ошибок и возможного испорченного контура.

С помощью инструмента волшебная палочка (W), я выбираю область для заливки цветом. Затем перехожу в Select> Modify> Expand (Выделение > Модификация > Расширить), чтобы расширить выбранную зону на несколько пикселей (2). Это необходимо для того чтобы цвет немного зашел под контур рисунка и в дальнейшем не было ни каких не желательных пробелов. 

 

 

После заливки цветом, возможно проявление некоторых не закрашенных частей. Используйте кисть для заполнения этих пропущенных участков.

Для настройки тона, особенно для освещения, я использую Image> Hue / Saturation (Изображение> Тон/Насыщенность). 

 

 

Так будет выглядеть рисунок после нанесения всех основных цветов: 

 

 

4. Теперь я создам новый слой поверх всех слоев (даже выше контура). На этом слое буду добавлять основные эффекты свечения желтого цвета. 

 

 

5. Не в последнюю очередь, я добавляю на новом слое, с помощью мягкой кисти, зоны общего света и тени. С помощью этого на нашем рисунке будет точно видно, откуда исходит свет. 

 


6. Так будет выглядеть финальное изображение после добавления основных теней и свечений. Теперь оно готово для добавления мелких деталей! 

 

 

 

Этап 2. Детализация и добавление мелких деталей.

 

Инструменты, которые я использую при детализации этот твердые кисти небольшого размера, а так же аэрограф жесткой окружностью, с минимальным диаметром , около 40% непрозрачности.

Моя обычная процедура: выбрать оттенок для тени, грубо нанести на основной план, а затем смягчить переход более светлым цветом.

У меня плохая привычка в выборе цвета, а точнее наоборот, я сразу не выбираю цвет. Поэтому я обычно повторяю эту процедуру несколько раз, с более темным и светлым оттенкам, пока я не найду нужного цвета.

В этой части урока, мы рассмотрим несколько разных текстур и способы их окраски, для передачи наиболее нужного эффекта. Порядок покраски не имеет значения.

 

1. Детализация волос.

Выбираем необходимую кисть. Я предпочитаю кисть небольшого размера (9 px) с жесткими краями. 

 


Намечаем участки на прядях волос, где будет тень. 

 


В некоторых местах немного размываем четкие края тени, смешивая с основным тоном волос. 

 

 

В зависимости от окружающего освещения на волосы добавляем другие тона. В данном случае, в задней части я добавил немного синих оттенков, а спереди на челки немного желтых бликов.

Обратите внимание, как с помощью перехода цвета плоская картинка приобрела объемный вид. 

 

 

 

2. Детализация хлопковой рубашки.

Ниже представлена анимация, на которой показано, как я работаю с кистью для достижения нужного мазка. 

 

 

Обратите внимание, как я использовал промежутки между мазками для достижения динамики в тени на рубашке. 


 

3. Детализация текстурной одежды (Свитер).

Текстурная одежда намного толще, чем хлопковая рубашка, поэтому при добавлении тени я не делаю четких граней. В дополнение к рисованию тени, я также добавляю 2 оттенка и смешиваю их. Таким образом, у меня получается гораздо более гладкий переход по сравнению с остальными частями одежды. 

 

 

Чтобы показать большой объем текстуры я добавил небольшие моменты на краях этих материалов, в виде светлых оттенков. 

 


После завершения рисования плавного перехода света на текстуре, я в буквальном смысле этого слова, усеял в разных местах блики от света. 

 

 


Этап 3. Детализация света и заднего плана.

Я использую аналогичные методы для добавления детализации света и заднего плана. Это изображение позволяет показать большое разнообразие возможностей для подробной демонстрации различных способов визуализации эффектов.


1. Магическое свечение и свет.

Я создаю новый слой поверх слоя с нарисованным ранним светом, который я использовал как черновик для наметки света. И с помощью мягкой кисти желтого цвета с высокой прозрачностью рисую небольшой эффект света. 


 

Для создания гладкого и мягкого света, а не жесткого шарика с четкой формой, я предпочитаю использовать больше мягких, прозрачных кистей и рисовать свет с помощью нескольких шагов, а не с помощью одной кисти и одного клика. 


 

Я также использую ластик с низкой прозрачностью, чтобы стереть некоторое свечение, и создать другой эффект. 

 

 

 

2. Доработка фона.

Фон я рисую в основном так же, как и рисунок на переднем плане, за исключением того, что я не использую контуры. Этот процесс состоит из точной детализации, того что я уже запланировал в самом начале, когда создавал набросок одним цветом.

Я использую различные методы, при детализации и добавления свечения, которые вы можете увидеть шаг за шагом ниже в представленной анимации. 

 

 

 


Для звезд я создал новый слой и на нем поставил множество точек разной плотности и величины с помощью мышки. На планшете подобные точки очень трудно рисовать, так как они могут быть не четкими.

Ближе к низу я понизил прозрачность и стер некоторые звезды внизу, для того что бы они больше сочетались с градиентом фона.

 

 

3. Последний штрих.

Это волшебный шаг, который я использую во многих моих иллюстрациях. Программа фотошопа имеет отличные функции фото манипуляции. То есть можно исходное изображение преобразить в то, что вы хотите, или просто сделать его лучше, регулируя некоторые недостатки. Кроме того, можно изменить готовое изображение и скорректировать недостатки в покраске. 


Так что теперь с помощью этой программы я немного изменю цвета покраски, приблизив ее к общему образу.

В конце покраски я заметил, что немного не правильно подобрал цвета. Большинство из моих работ, как правило, получаются действительно серыми и без яркого контраста. В этой же работе есть одна вещь, которая мне очень не нравиться, а именно это синеватые оттенки и сероватая кожа, которая больше напоминает камень, чем живое лицо.

Так что я попробую исправить эту оплошность. Я выбираю все необходимые слои с цветом переднего плана (Ctrl + щелчок мыши на необходимый слой). Затем я создаю новый слой поверх всего и включаю режим наложения слоя overlay (перекрытие), и заливаю выделенную часть коричневым цветом.

Так же, после окончания процесса окраски, я могу использовать функцию Hue / Saturation (Оттенок/Насыщенность), чтобы сделать цвета теней, такими как они, мне нравится, или удалить некоторые выцветшие цвета (в данном случае, я сделал последний вариант, что и показано на рисунке). Это позволило в некоторой степени добавить немного больше жизни.

 

 

И вот иллюстрация завершена! Спасибо за чтение этого урока! Я надеюсь, он помог вам понять, как я рисую.


Автор: Shilin

Перевод: Prescilla 

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта /anime-look.ru

 

Данный материал предоставлен владельцами сайта anime-look.ru и имеют на него полные авторские права. При копировании или частичном использовании данных новостей на других сайтах, в обязательном порядке уведомить автора данной новости "Prescilla" и разместить активную ссылку на источник.

Комментарии к Создание эффектов в фотошопе
Офлайн
Monster Vanity
Monster Vanity 31 марта 2013 14:11
Классно обезательно попробую
Офлайн
Chris Lafet
Chris Lafet 7 сентября 2012 18:21
Покрас очень интересен. Спасибо за урок
Офлайн
kiti-ketik
kiti-ketik 22 августа 2012 16:23
Очень красиво сделано!
Офлайн
Ame
Ame 18 августа 2012 18:27
Хочется попробовать) Но это наверно много часов занимает,если ты не профессионал)Хотя какая разница : аниме требует жертв
Офлайн
ЗаГаДоЧнАя NeKo
ЗаГаДоЧнАя NeKo 2 августа 2012 21:57
ЮХХУУУ!!! САСИБО! Аж на вдохновение пробило !
Офлайн
Prince Bell
Prince Bell 30 июня 2012 21:28
Простите-с, но мини-вопросик: А как вы сделали такой контур?
Офлайн
Neko-Shinigami
Neko-Shinigami 25 июня 2012 00:37
Круто**Пойду пробовать фотошоп!
Офлайн
Anglichanka
Anglichanka 17 июня 2012 15:26
Ах! Просто супер! Офигеть)
Офлайн
Caterpillar 17 июня 2012 00:28
ух ты как всё красивенько
Офлайн
Tsukiakari 17 июня 2012 00:13
Спасибо большое Вдохновило на новые свершения!!!
Вы любите читать мангу?